понедельник, 9 апреля 2012 г.

РАЗГОВОР у фонтана…


РАЗГОВОР у фонтана…
Разговаривали: львовская журналистка Анна Свентах и киевский пианист, композитор и режиссер Майк Кауфман-Портников
А.С.-Почему рояль? Может ли он заменить другие инструменты? Какая его роль в Вашей жизни, вы его подчиняете, ласкаете, заигрываете или что - то другое?
МКП_  Рояль?  Моя жизнь – это рояль и все, что я могу сыграть на нем. Мы с ним живем, а в жизни разное возможно.

-Иногда кажется, что вы играете против всех правил и законов в музыке и вообще, тем не менее мелодия красивая. Как этого достигаете?
_Рад, что Вы знаете все законы музыки, но, красота, как и любовь всегда законна. Кажется Шекспир сказал. Вообще-то, я с высшей квалификацией: «концертный исполнитель» окончил горьковскую консерваторию, на тот момент, филиал московской, так что, я чту законы и уголовный кодекс, конечно.

-Кто лучше поймет вашу музыку – ребенок или профессор консерватории?
_Профессор, с душою ребенка.

-От музыки к словам. Как рождается моно- спектакль? Вы аудиал или визуал? Как перейти грань от музыканту к актеру и режиссеру?
_Странное ощущение, что я на приеме у психиатра. Ой, это я к следующему спектаклю, еще рано… Моно рождается, как стерео. Законы зачатия и рождения эдентичны, а результат конгруэнтен автору проекта- не очень сложно, понятно. Это я отвечаю на аудиал – визуал. Я слышу то, что вижу, а увидеть могу только, когда услышу. Крикну: «Ключи!»- они и найдутся, может быть…
Грани не перехожу, просто, многое интересно. Вот и учусь, учусь…




-Что такое спектакль и что такое концерт?
_Это – всегда исповедь моя. Какой она будет? Хотелось бы, чтобы веселой и интересной. Хорошей историей, которую хочется рассказать хорошим людям. 


-Сейчас ученые ищут связь между музыкой, которую слушает человек и его IQ. А что слушаете вы и на чем воспитывались?
_Ой, это – совсем от меня далеко. Воспитываюсь постоянно, слушаю все, что хочется.

-Рояль и кухня – разве это совместимые вещи? Или вы хотите сделать из наших мещан господ средневековья, которые трапезуют при свете свеч и изящной музыки?
_Ну, вот уже и кухня утратила смысл? Не верю! Конечно, это – не кухня 60-х – 70-х, но, все же, где посидеть и ОБО ВСЕМ! ...  помолчать? попеть? Поговорить… А, как играется на рояле… вот так… всю ночь… всегда…

Комментариев нет:

Отправить комментарий